Секреты Apple Inc. (Сверхсекретность; Эмоциональная и тактильная связь; Детали)


the-biggest-apple-secrets-revealed-during-the-first-week-of-the-patent-trial.jpg

Еще несколько секретов "Яблочной" компании (первая часть тут). В чем причины того, что Apple настолько отличается от всех прочих IT-компаний? Да и вообще ото всех компаний? В чем причина того, что Apple стал самой дорогой компанией в мире? Откуда многомиллионная армия пользователей? Что такого сделал Стив Джобс со своим детищем, что оно продолжает исправно функционировать в том же духе, невзирая на его отсутствие?

  • Сверхсекретность

Политика неразглашения и строжайшая конфиденциальность являются одними из ключевых принципов корпоративной жизни внутри кампуса Apple. Такой атмосфере позавидовали бы партийные вожди безвозвратно ушедшей СССР. Компания в стремлении защитить свои разработки и новинки предпринимает самые необычные меры. Например, конфискует всю технику журналистов, пишущих о прототипах, заставляет тестировщиков не вышедших гаджетов отправлять специальный пин-код каждые 12 часов и рассылает своим партнерам будущие новинки в специальных коробках.

iphone4-changes-everything

Брайан Хоши, один из бывших сотрудников Apple рассказывал:

"Проработав в Apple несколько лет я понял одно — потребность в тайне укоренилась в корпоративной культуре создания революционных продуктов. Выбирая эволюционные рынки, Apple стремится сохранить максимальную закрытость для удержания конкурентов на расстоянии.

Кто именно обеспечивает эту закрытость я так и не узнал. Но я знаю, что для этого есть отдельная структура, состоящая из людей, наблюдающих за тобой практически везде. Ты трудишься и понимаешь, что через твоё плечо следят за твоей работой. И даже незначительные нарушения являются поводом для увольнения. Но в Apple никто этого не боится и такого понятия как „страх“ в команде просто не существует. Просто каждый понимает важность своей роли и легко соблюдает все правила поведения
".

Иногда утечки все же случаются — все мы помним забытый в баре iPhone. Но где гарантия, что он не был "забыт" специально, чтобы подогреть интерес.
  • Эмоциональная и тактильная связь

Еще одна стратегия Apple, это эмоции. Эта стратегия выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.
apple_ipads_secrets
Apple-юзеры ощущают подушками пальцев, что они держат в руках, высокотехнологичный, приятный на ощупь продукт. Applе думает за все ощущения, которые пользователи получают при работе с ее продуктами.

  • Детали

Стив Джобс привел в Apple Джонатана Айва, с которым часами обсуждал, как должен выглядеть тот или иной продукт, как должна выглядеть в нем каждая мелочь. Показательный пример въедливости Apple по отношению к деталям — иконки стандартных приложений. Замечали ли вы, что на иконке TextEdit набран текст рекламного ролика "Think Different" и подписан Джоном Эпплсидом? А на иконке "Мои файлы" в OS X Lion набраны те слова, которые в конечный вариант ролика не вошли.

Силуэт человека у микрофона во вкладке "Артисты" приложения "Музыка" принадлежит известному музыканту и лидеру группы U2 Боно, который был большим другом Стива Джобса. Но наиболее забавная иконка из всего набора OS X — это компьютер с ОС Windows в сетевом окружении, который отображается как старый пожелтевший ЭЛТ-монитор, на экране которого изображен наиболее известный отличительный знак этой системы — так называемый синий экран смерти.

1320676613_thinkdifferent

Каждый раз, когда работа над тем или иным продуктом завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным с их точки зрения. Лондонский симфонический оркестр писал музыку для iMovie; работники компании полетели на Гавайи, где сняли демо-ролик для сцены с женитьбой.

Кроме того, Стив Джобс был корпоративным диктатором, который лично решает не только критичные, но и совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых развозят работников и заканчивая едой, которую подают в кафетерии.