Секреты Apple Inc. (Деньги не так важны; Противопоставление; Цельность; Лучший продукт)


macgpic_1364206958_optim-1

Скорее всего, Вы помните серию статей "Как "правильно" думать о Apple" (I часть, II часть, III часть, IV часть). Сегодня на сайте MacStore стартует новая серия статей "Секреты Apple Inc.". 13 мая в 1991 году корпорация Apple выпустила в продажу знаменитую "Macintosh System 7.0", сегодня же компания занимает лидирующую позицию в сфере компьютерных технологий. В чем причины того, что Apple настолько отличается от всех прочих IT-компаний?

Да и вообще ото всех компаний? В чем причина того, что Apple стал самой дорогой компанией в мире? Откуда многомиллионная армия пользователей? Что такого сделал Стив Джобс со своим детищем, что оно продолжает исправно функционировать в том же духе, невзирая на его отсутствие?

Давайте разберемся, что же делает компанию Apple такой, какая она есть?

  • Деньги не так важны

Покойный глава "Яблочной" компании Стив Джобс никогда особо не заботился о финансовом благосостоянии своей компании и не ставил эту цель на первое место. Одними из главных вещей в его жизни были "будущее" и создание революционных продуктов.


Главный дизайнер Apple Джонатан Айв — приверженец такого же подхода: "Мы очень довольны нашими доходами. Но у нас нет цели заработать деньги. Пусть это звучит несколько легкомысленно, но это чистая правда. Единственная наша цель, которая нас действительно возбуждает — это изобретение идеального продукта. Если мы найдем понимание у людей, если они оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом".

Эти слова подтверждаются созданием образовательного учреждения Apple University, куда Стив Джобс нанял декана Йельской школы бизнеса Джоела Подойли. В группу также входят профессора, преподающие менеджмент, и ветераны Гарварда, которые, как говорили, писали целую серию учебников для того, чтобы подготовить сотрудников к жизни в Apple после ухода или смерти Джобса. В этих книгах описана стратегия бизнеса и внутренняя политическая культура Apple.

  • Противопоставление

"Apple против PC", "Apple против Microsoft" и "Apple против всех"... Эти противостояния начала сама Apple, эту стратегию начал сам Джобс и во многом в силу его вздорного характера и собственного противопоставления себя миру.

mac-pc

"Большой брат" 1984 года (противопоставление компании IBM), "Думай иначе" 1997 года, "Mac vs PC" двухтысячных — самые яркие примеры открытой конфронтации. Все по-другому, все иначе — один из базовых принципов Apple. И инакость эта — не андеграундная, она стильная и простая, скорее всего из-за этого коммерчески успешная.

  • Цельность

"Яблочная" компания никогда не думала о общепринятых нормах и стандартах корпораций. Они всегда выступали против "разделения своих продуктов", никакого "хард — отдельно, софт — отдельно". Только цельный продукт, полностью взаимосвязанный внутри себя, полностью совместимый со всеми остальными продуктами Apple. Не нравится — не покупайте, но вот мы в Apple знаем, что вам нужно, даже если вы этого пока не поняли. Спрос, рождающий предложение, считается в компании самым отстойным заблуждением среди производителей и продавцов.

ifixit-4

"Компания Apple не любит", когда потребители вскрывают устройства, именно поэтому вскрытие устройства Apple сопряжено с существенными трудностями. Например, серия MacBook Air 2012 года вышла с новыми хитрыми корпусными винтами под отвертки, которые есть только в официальных сервисах Apple.

"Пользуйтесь тем, что дают, и не лезьте внутрь" — как ни странно, но этот жесткий и в какой-то степени неэтичный закон тоже является одним из секретов успеха Apple.

  • Лучший продукт

Главный принцип устройств Apple — они просто работают. Все, что нужно, это достать их из коробок и включить. Устройство, будь оно компьютером, телефоном, планшетом, полностью готово к использованию. Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое уже есть. Это подкупает тех, для кого танцы с бубнами не нужны, чтобы запустить то или иное.  

72b08d3e-cee7-11e0-86c5-00144feabdc0.img

"Я хочу, чтобы хорошая вещь была проста в дизайнерском исполнении и не требовала больших производственных затрат", говорил Джобс. Это и стало частью философии Apple и одним из их главных секретов успеха.

Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году. На фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе.