Секреты Apple Inc. (Деньги не так важны; Противопоставление; Цельность; Лучший продукт)
- Подробности

Скорее всего, Вы помните серию статей "Как "правильно" думать о Apple" (I часть, II часть, III часть, IV часть). Сегодня на сайте MacStore стартует новая серия статей "Секреты Apple Inc.". 13 мая в 1991 году корпорация Apple выпустила в продажу знаменитую "Macintosh System 7.0", сегодня же компания занимает лидирующую позицию в сфере компьютерных технологий. В чем причины того, что Apple настолько отличается от всех прочих IT-компаний?
Давайте разберемся, что же делает компанию Apple такой, какая она есть?
- Деньги не так важны
Покойный глава "Яблочной" компании Стив Джобс никогда особо не заботился о финансовом благосостоянии своей компании и не ставил эту цель на первое место. Одними из главных вещей в его жизни были "будущее" и создание революционных продуктов.

Эти слова подтверждаются созданием образовательного учреждения Apple University, куда Стив Джобс нанял декана Йельской школы бизнеса Джоела Подойли. В группу также входят профессора, преподающие менеджмент, и ветераны Гарварда, которые, как говорили, писали целую серию учебников для того, чтобы подготовить сотрудников к жизни в Apple после ухода или смерти Джобса. В этих книгах описана стратегия бизнеса и внутренняя политическая культура Apple.
- Противопоставление
"Apple против PC", "Apple против Microsoft" и "Apple против всех"... Эти противостояния начала сама Apple, эту стратегию начал сам Джобс и во многом в силу его вздорного характера и собственного противопоставления себя миру.

- Цельность
"Яблочная" компания никогда не думала о общепринятых нормах и стандартах корпораций. Они всегда выступали против "разделения своих продуктов", никакого "хард — отдельно, софт — отдельно". Только цельный продукт, полностью взаимосвязанный внутри себя, полностью совместимый со всеми остальными продуктами Apple. Не нравится — не покупайте, но вот мы в Apple знаем, что вам нужно, даже если вы этого пока не поняли. Спрос, рождающий предложение, считается в компании самым отстойным заблуждением среди производителей и продавцов.

"Пользуйтесь тем, что дают, и не лезьте внутрь" — как ни странно, но этот жесткий и в какой-то степени неэтичный закон тоже является одним из секретов успеха Apple.
- Лучший продукт
Главный принцип устройств Apple — они просто работают. Все, что нужно, это достать их из коробок и включить. Устройство, будь оно компьютером, телефоном, планшетом, полностью готово к использованию. Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое уже есть. Это подкупает тех, для кого танцы с бубнами не нужны, чтобы запустить то или иное.

Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году. На фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе.